И еще…
1. По одной из версий, празднование дня святого Валентина восходит к Римскому празднику Lupercalia — фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata. Целью праздника было нахождение своей половинки и, как итог, после празднования праздника создавалось большое количество семей. По другим сведениям праздник Луперкалий, проводился в честь бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. И это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил. Все вышесказанное можно считать языческим вкладом в традицию Дня Всех Влюбленных. Еще по некоторым сведениям День святого Валентина когда-то называли «Птичьей свадьбой». Раньше считали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года. Предполагают также, что день почитания святого Валентина совпадает с древнеримской традицией гадания во время новогодних празднований, поскольку по римскому календарю новый год наступал именно в середине февраля. Современный облик праздник обрел в конце 17го века: придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис сделал запись о том, что 14 февраля влюбленные могут обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами. Так и повелось, что подарок на День Святого Валентина обязательно должен включать в себя какие-то сладости в форме сердца: торт, конфеты, печенье, пирожные, шоколад. В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХШ века, в США с 1777 года.
2. Первые «валентинки» — поздравительные открытки с признаниями в любви — появились еще в 15 веке. Их вырезали из цветной бумаги в форме сердца, раскрашивали вручную акварелью, вышивали на пяльцах. В саму открытку включали ребусы, шарады, загадки, чтобы получатель основательно поломал голову над вопросом, кто же признался ему в любви. Моряки часто привозили своим возлюбленным из дальних стран «валентинки»-ракушки в форме сердца.
3. На коммерческую основу праздник поставили в Америке. В 1840 году Эстер Хауланд открыла небольшой бизнес по производству поздравительных открыток-«валентинок», и в первый же год продала около 5 тыс. экземпляров. С тех пор коммерциализация праздника продолжала набирать обороты. По всему миру ежегодно рассылается более миллиарда открыток с поздравлениями ко дню святого Валентина: это число уступает только количеству рождественских и новогодних открыток. Социологи связывают «открыточный» бум 14-го февраля с тем, что люди привыкли скрывать свои чувства, и выразить их молча, при помощи открытки, им гораздо легче.
4. Интересно, что около 85% от общего числа поздравительных открыток приобретают и рассылают женщины. Психологи приписывают это отличительным чертам женкой натуры: внимательности, аккуратности, и, конечно же, романтичности.
5. Традиционно в День святого Валентина принято признаваться в любви, и это — главное предназначение праздника. Все стеснительные, гордые, неромантичные и практичные натуры получают отличный шанс выразить, наконец, свои чувства, причем сделать это можно и анонимно — так даже романтичнее получится.
6. В последнее время набирает обороты «антивалентиновское» движение — люди сознательно отказываются воспринимать 14 февраля в качестве праздника, считая его крайне неромантичным и откровенно коммерческим. В качестве аргументов приводится нежелание привязывать выражение чувств к определенным датам, нелюбовь к штампам (конфеты в коробке в форме сердечка, обязательный букет цветов, свечки и шампанское) и отсутствие праздничного настроения. Психологи связывают это с тенденцией к обособлению индивидуума от общества, наблюдаемой в последнее время. Противники Дня всех влюбленных составляют саркастические списки «Что подарить на 14 февраля, тому, кого не любишь» и старательно находят » 20 причин ненавидеть День Святого Валентина».
7. Наши соотечественники готовы поддержать модную тенденцию века: по данным ВЦИОМа, менее половины россиян считают 14 февраля праздником. При этом из числа признающих праздник, приблизительно 80% составляет молодежь.
8. Современные романтики же продолжают весело отмечать праздник влюбленных, привлекая на свою сторону новые технологии. Так, к примеру, Lenta.Ru сообщает, что корейский сотовый оператор KTF ко дню святого Валентина представил устройство Love Detector для мобильных телефонов, позволяющее тайно оценить страстность голоса собеседника. Специальная технология определяющая, насколько искренне звучит голос и взволнован ли его обладатель, доступна абонентам по подписке. В то же время сотрудники британской компании True Knowledge, по сообщению того же источника, ко дню святого Валентина внесли в разрабатываемую ими поисковую интернет-систему понятие «любовь». Созданная ею технология, по словам разработчиков, позволяет перенести обычные знания в понятную компьютеру форму. Технически программисты описали для экспертной системы True Knowledge новый тип отношений, при котором объект A любит объект B. Они добавили синонимичные выражения слова «любит» (в том числе «обожает» и «сходит с ума по»), а затем определили, что любовь есть только у людей. Программе пришлось задать несколько вопросов о любви, чтобы уточнить непонятные моменты. В частности, система узнала, длится ли любовь вечно для обоих участников отношений, может ли она прекратиться или начаться, обязательно ли любить только живых людей и может ли объект B не полюбить объект A, если последний его любит. Разработчики предлагают всем желающим протестировать систему, которая пока существует в бета-версии.
9. Одинокие, вынужденные каждый год 14-го февраля вспоминать о факте своего одиночества, выкручиваются, как могут: жарят с утра яичницу в форме «АнтиВалентин» или вспоминают о бывшем возлюбленном, купив себе «вуду»-подставку для ножей. Для страдающих острыми приступами одиночества одна японская компания выпустила подушки в форме тела воображаемого возлюбленного. Мужской вариант — женские коленки, женский вариант — крепкое мужское плечо.
10. Известно, что самые популярные подарки на День всех влюбленных — это цветы, конфеты в коробках в форме сердца, открытки, парфюмерия и ароматические свечки. Оригиналы пытаются выделиться из толпы: к примеру, некий Ричард Скат, владелец фермы в Ирландии, предлагает всем влюбленным приобрести оригинальный подарок к 14 февраля: всего за 20 долларов любая корова с фермы будет названа в честь любимой женщины, в доказательство чего ей (корове)на шею прикрепят бирку с именем.