«Чернила (Ink)» 2009
Рецензия:
Стандартная идея, заезженная многими фантастами, а именно взаимодействие параллельных измерений и блуждание по снам, в этом фильме предстают в новом свете. По мнению Джэймина Винанса (Jamin Winans), режиссера и сценариста картины, сны, которые мы видим, это не просто физиологический процесс, не результат работы мозга в период отдыха, а рассказанные нам истории. Оказывается, когда мы спим, к нам являются создания из параллельного измерения, ответственные за образы в наших снах: сказочники приносят приятные сны, демоны – кошмары и каждая сила стремится переманить спящего на свою сторону. Такое явное деление противоборствующих сторон на «светлых» и «темных» уже в первые минуты просмотра начинает вызывать ощущение «deja vu», поскольку и спецэффекты и идея древней борьбы очень сильно напоминают смесь «The Matrix» и «Ночной дозор».
События в картине развиваются с такой скоростью, что динамичнее может быть только фильм «Останься», в котором динамика достигается игрой в вопросы и ответы. Кстати, оба фильма напоминают друг друга процессом переключения внимания зрителя. Единственное отличие — в качестве спецэффектов. Если «Останься» заставляет смотреть в экран все время, пока длится запись, сглаживая переходы и оставляя главного героя постоянно в кадре, то «Чернила» резко скачут между несколькими основными персонажами, постоянно норовя прыгнуть куда-то в сторону. Кроме того, эффектная черная изолента, зеркала и занимающие большую часть времени съемки заброшенных складов или трущоб, сразу дает понять: бюджет фильма минимален.
Тем не менее, с таким ограниченным бюджетом, картина вполне может претендовать на рейтинговые места. И это вполне объяснимо. Прекрасная работа оператора и мастерское управление светом, четкие и в нужное время задействованные переходы спецэффектов, не только спасают картину, но и заставляют присмотреться к ней повнимательней. А чего стоит эффект «круги на воде», в эпизоде с попыткой маленькой Эммы, которую играет Квинн Ханче (Quinn Hunchar), достучаться до обитателей города. Да и не оставляющие Криса Келли (Chris Kelly), играющего роль Джона, отца Эммы, безуспешные попытки проснуться, определить, где явь, а где сон, поданные в фильме как звуковые и зрительные образы, тоже притягивают взор к экрану. И, несмотря на то, что батальные сцены очень сильно напоминают ту же «The Matrix», как цветовым оформлением, так и составом участников, все окупает пробирающий до костей монолог Проводника в середине фильма, особенно после наглядного представления прерывистости цепочки целей и чувств человека. Что уж тут говорить о самой игре актеров. Крис Келли (Chris Kelly) выложился полностью: в те краткие моменты, когда он появляется на экране, очень трудно оторвать взгляд от его эмоциональной игры. Но просто великолепно сыграла Квинн Ханче (Quinn Hunchar), умудрившись передать всю гамму эмоций маленького ребенка только выражением глаз.
Особенно стоит отметить работу композитора. Как ни странно, но им также является Джэймин Винанс (Jamin Winans), сумевший найти тот единственно верный музыкальный стиль и мелодию, которые практически без пауз звучат в продолжение всего фильма, очень красиво переплетаясь с так же не смолкающим речитативом Проводника «один-два-три-четыре-один-два…»
В целом фильм можно рекомендовать для семейного просмотра парам с детьми среднего школьного возраста, поскольку он содержит в себе все элементы сказки: завязку, кульминацию, превращение и развязку и четко дифференцирует добро и зло.
Егор Синельников.
Кажется я его здесь скачивала: http://rutor.org/torrent/31765/chernila_ink-2009-bdrip-1080r