mara

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 391 по 405 (из 1,104 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Творчество, и с чем его едят. #4279
    mara
    Участник

    Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости. Такое постоянно воспроизводимое состояние двойственности является одним из проявлений нейротизма как личностной черты творческих личностей.

    Нейротизм, повышенная чувствительность – норма для творческой личности точно так же, как для обычного нормального человека является нормой эмоциональность (отсутствие равнодушия) в любом виде деятельности. Но нейротизм, двойственность творческой личности находится близко к той грани, за которой начинается психопатология. Следует признать факт, что творческие способности могут сочетаться с некоторыми психопатологическими чертами. Но, во-первых, это не является нормой и тем более, во-вторых, не дает оснований для выводов, которые делают последователи Ломброзо о родстве гениальности и безумия.

    Двойственность творца предполагает феномен «естественного раздвоения Я» на реальное Я и творческое (воображенное) Я. Даже в самом сильном порыве вдохновения творец не теряет чувства реального Я. Например, (как заметил Станиславский), ни один актер не упал в оркестровую яму и не опирается на картонный задник декорации. И все же активность творческого Я, «заставляющая» пребывать творца в мире воображенной, условной реальности – словесной, изображенной, символически-понятийной, сценически воплощенной и т.п. – объясняет наличие у творческой личности черт и особенностей, отличающей ее от обычного человека. Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудоковатым». И этому есть объяснение.

    Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях (новых идеях, образах и т.п.) придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами. И вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм, розыгрышам, шуткам. Погруженность в свой воображенный творческий мир иногда делает их поведение в быту не вполне адекватным. Про них нередко говорят, что они «не от мира сего». Классической иллюстрацией может служить «профессорская» рассеянность.

    Детская, или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание, чем культурная креативность творческой личности. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть. Наивная креативность – характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, культурная креативность творцов – явление далеко не массовое.

    Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».

    Творческая смелость – это черта творческого Я, и она может отсутствовать у реального Я творца, в обыденной жизни. Так, по свидетельству жены знаменитого импрессиониста Марке, смелый новатор в живописи был в жизни довольно робким человеком. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств. Например, рассеянный в жизни, творец «обязан» быть в творчестве сосредоточенно-внимательным и точным. Творческая этика не тождественна этике реального Я. Художник Валентин Серов часто признавался, что недолюбливал людей. Создавая портреты и внимательно вглядевшись в человека, он каждый раз увлекался, вдохновлялся, но не самим лицом, которое часто бывало пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. О специфической художественной любви пишет А.Блок: любим мы все то, что хотим изобразить; Грибоедов любил Фамусова, Гоголь – Чичикова, Пушкин – скупого, Шекспир – Фальстафа. Творческие личности порой производят в жизни впечатления бездельников, внешне недисциплинированных, иногда беспечных и безответственных. В творчестве же они обнаруживают огромное трудолюбие, внутреннюю честность и ответственность. Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого Я может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: ревнивое внимание к чужим успехам, враждебность к коллегам и к их заслугам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К.Юнг утверждал, что творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я.

    Креативность как специфическая способность творческой личности коренится во врожденной одаренности человека. Но реализация этой способности и одаренности зависит от развития личности в целом и, в частности, от развития других общих и специальных способностей. Установлено, что интеллект должен быть выше среднего. Огромное значение имеет развитая память, причем приспособленная к той или иной сфере творческой деятельности: музыкальная память, зрительная, цифровая, двигательная и т.п. Имеют значение и физические, анатомо-физиологические свойства человека, часто врожденные. Так, певческому таланту Шаляпина в немалой степени способствовали его удивительные голосовые связки – мощные и пластичные. В то же время не зафиксирована устойчивая корреляция между уровнем креативной способности и особенностями характера и темперамента реального Я.Творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом.

    Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата. Вот почему современная практика тестирования креативной способности как таковой не может удовлетворить социальный заказ, возникший с началом постиндустриальной фазы в развитии общества, на выявление творческих личностей. Творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной позицией человека, его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности. Важное значение имеет духовное богатство внутреннего мира личности, ее постоянная направленность на творческое действие во внешнем мире. Проблема творческой личности – это не только проблема психологическая, но и проблема гуманитарная и социо-культурная.

    http://www.krugosvet.ru/articles/106/1010698/1010698a1.htm

    в ответ на: Творчество, и с чем его едят. #4278
    mara
    Участник

    «Талант — это поручение от Господа Бога», — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это «поручение», может быть, единственно важное на Земле.

    Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром — и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении — мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов…

    Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

    Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский… — перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из «Ностальгии» Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула — «горе от ума». Ее автор «бывший вундеркинд» Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум — это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

    Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.
    Шизоид, шизик — в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды — превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни — шизофрения, — они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

    Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей.

    http://www.school-city.by/index.php?Itemid=146&id=625&option=com_content&task=view

    в ответ на: Измена #4609
    mara
    Участник

    @Ирина wrote:

    да и вообще духовную измену можно назвать предательством…и врядли с таким человеком будут уже какие либо близкие отношения,

    Предательством, если не быть честным с человеком, но
    » в Экклизиасте сказано: Знание умножает скорбь.
    Хотя скорбь развивает наш ум и душу, заставляет предаться раздумьям, подталкивая анализу как чужих, так и собственных ошибок…»
    А отношения, близкие, да врядли.

    в ответ на: Игра #4472
    mara
    Участник

    Была у милой коса честью, безгрешностью,
    Стали у милой глаза блудные с нежностью,
    Ой ли беда беда моя, далека к милой дорога,
    Рваная в сердце рана, безнадега ты безнадега.

    в ответ на: Игра #4470
    mara
    Участник

    Из белого листа.
    P.S. на какую?

    Можно, например в такую:
    один чел пишет слова любой песни(пару строчек), следующий дальше, только из другой, можно даже перед входом загадывать песню, слова которой напишешь.

    в ответ на: Музыка дня. #1899
    mara
    Участник

    Крышкин дом

    в ответ на: Игра #4468
    mara
    Участник

    Сахар. Во что играют взрослые дети?

    в ответ на: Игра #4466
    mara
    Участник

    Гранаты. Что поможет Чердаку?

    в ответ на: Новости кино #4416
    mara
    Участник

    Цветок дьявола

    Режиссер Екатерина Гроховская

    Актеры Сергей Крапива, Ольга Хохлова, Марина Голуб, Наталья
    Наумова, Олег Сукаченко, Алена Левкович

    Сценарий Екатерина Гроховская

    Оператор Андрей Макаров

    Продюсеры Игорь Задорин

    Производство компания «ZGfilm» при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии

    Студентка колледжа Полина видит во сне загадочный цветок на воротах средневекового замка, который обладает невероятной силой притяжения. Она рассказывает о сне своей подруге , увлекающейся мистикой. Таинственным образом они находят древнюю книгу и обнаруживают в ней эстамп с изображением такого же цветка, что и во сне Полины, а также шесть загадочных пустых страниц…
    На турнире по конному поло, Полина знакомится с Сашей — лучшим игроком команды. Между ними завязываются романтические отношения. Но сон и книга не оставляют Полину в покое и теперь к ней во сне является таинственный Всадник. Полина разрывается между реальностью и сном, между любовью к Саше и тягой к таинственному Всаднику. Между тем на пустых страницах книги загадочным образом проявляются древние эстампы. События, изображенные на них начинают происходить в реальной жизни Полины. Знаки ведут Полину к встрече с таинственным Всадником. Саша готов бороться за свою любовь, но для этого ему придется вступить в смертельную схватку с Силами Зла. http://ruskino.ru/mov/9579
    Год 2007
    Сайт http://www.devilflower.ru

    в ответ на: Игра #4464
    mara
    Участник

    Вода. Что, в будущем, прийдет на смену телефону?

    в ответ на: Музыка дня. #1897
    mara
    Участник

    Manowar-Herz Aus Stahl

    в ответ на: Обрывки жизней #4607
    mara
    Участник

    Путешествую в пространстве существующих миров своей галактики. На одних жизнь процветает, живут существа подобные людям, и каждый вечер улыбаются ночи, Луна там у них местное божество. Другие заброшены Хранителем Времени, и вынуждены добывать пищу из корней
    человеческого страха. Иные так заняты работой, что даже не замечают, что жизнь вокруг их маленького мира давно изменилась. А последний, в который меня забросило, его величество Пространство был мир сухих листьев, довольно не обычный мир, на мой взгляд. Чего токо стоил их музыкальный дождь. Я присутствовала как раз при грозе, с каждой каплей звучание музыки становилось все громче и насыщенее, а играла почемуто Металика. А когда гроза утихла, ветер начал напевать голосом
    Валеры Кипелова, Я свободен.

    в ответ на: Игра #4462
    mara
    Участник

    Страх. Из чего соткана игра?

    в ответ на: Игра #4460
    mara
    Участник

    Облака. Что порождает сны?

    в ответ на: Игра #4458
    mara
    Участник

    Огонь. Кто (что) живет у нас в голове?

Просмотр 15 сообщений - с 391 по 405 (из 1,104 всего)