mara

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 526 по 540 (из 1,104 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Шопенгаузр,Артур #1956
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Schop_UnFil.php

    Шопенгауэр А. Об университетской философии

    в ответ на: Ницше,Фридрих #1954
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Letn_MyzNiz.php

    Летнянова Э. Какую музыку сочинял Фридрих Ницше

    в ответ на: Интересная философия #4200
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/Suid.php

    Бердяев Н. О самоубийстве

    «Вопрос о самоубийстве — один из самых беспокойных и мучительных в русской эмиграции. Очень много русских кончают жизнь самоубийством. Многие, если еще и не решались убить себя, то носят в себе мысль о самоубийстве. Потеря всякого смысла жизни, оторванность от родины, крушение надежд, одиночество, нужда, болезни, резкое изменение социального положения, когда человек, принадлежавший к высшим классам, делается простым рабочим, и неверие в возможность улучшить свое положение в будущем — все это очень благоприятствует эпидемии самоубийств…»

    в ответ на: Философская антропология #4220
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/shult01/index.htm

    Петер Шульц

    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
    ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЮ

    Новосибирск: НГУ, 1996

    в ответ на: Интересная философия #4199
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/demid01/index.htm

    А.Б.Демидов

    ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

    Минск: ЗАО Издательский центр «Экономпресс», 1999

    Аннотация
    Предисловие
    I. ИГРА

    Глава 1.
    ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРЫ В КУЛЬТУРОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ

    Как феномен игры стал предметом исследований?
    Соотношение игры и культуры

    Глава 2.
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИГРЫ

    Определения понятия «игра»
    Игра – свободная деятельность
    Игра выводит человека за рамки обыденности
    Пространственно-временная замкнутость игры
    Структурная упорядоченность игры
    Повторимость и вариативность игры
    «Одушевленность» игровых предметов
    Переживания напряжения и воодушевления в игре
    Игра содержит в себе возможности и риск

    Глава 3.
    ЦЕЛИ ИГРЫ

    Имманентность игровых целей
    Цели и типы игры
    Игра как средство внеигровой цели
    Иллюзорность целей игры

    Глава 4.
    РОЛЬ ПОНЯТИЯ ИГРЫ В ЭСТЕТИКЕ И ГЕРМЕНЕВТИКЕ

    Образ игры как познавательная модель
    Аналогия игры и искусства (И.Кант)
    Непредметное бытие произведения искусства (Х.-Г.Гадамер)
    Темпоральность произведения искусства (Х.-Г.Гадамер)
    Понятие игры в герменевтике (Х.-Г.Гадамер)
    Отличия искусства и жизни от игры (М.М.Бахтин)

    в ответ на: Что читаем #1179
    mara
    Участник

    Ни кто случайно не знает, где можна скачать «Чистовик», Лукьяненко?Искала, везде только чтение онлайн.

    в ответ на: Античная философия #4215
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/plato01/index.htm

    ДИАЛОГИ ПЛАТОНА

    АПОЛОГИЯ СОКРАТА
    КРИТОН
    ФЕАГ
    АЛКВИАД II
    МЕНЕКСЕН

    ЕВТИДЕМ
    ГИППИЙ МЕHЬШИЙ
    АЛКВИАД I
    ЛАХЕТ
    ЕВТИФРОH
    ЛИСИД
    ХАРМИД

    ИОH
    ГИППИЙ БОЛЬШИЙ
    ПРОТАГОР
    ГОРГИЙ
    МЕHОH
    КРАТИЛ

    ФЕДОH
    ПИР
    ФЕДР
    ТЕЭТЕТ
    СОФИСТ
    ПАРМЕHИД

    ФИЛЕБ
    ГОСУДАРСТВО
    ТИМЕЙ
    КРИТИЙ
    ПОЛИТИК

    ЗАКОHЫ
    ПОСЛЕЗАКОHИЕ

    в ответ на: Философская пропедевтика #4206
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/orteg01/index.htm

    Хосе Ортега-и-Гассет

    ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
    ЛЕКЦИЯ I

    Философия сегодня. – Необычайное и правдивое приключение: пришествие истины. – Соотношение истории и философии.
    ЛЕКЦИЯ II

    Упадок и расцвет философии. – Драма поколений. – Империализм физики. – Прагматизм.
    ЛЕКЦИЯ III

    «Тема нашего времени.». – «Наука» – это чистый символизм. – Мятеж наук. – Почему существует философия? – Точность науки и философское знание. Приложение: Происхождение познания
    ЛЕКЦИЯ IV

    Познание Универсума и Мультиверсума. – Примат проблемы над решением. – Теоретические и практические проблемы. – Панлогизм и жизненный разум.
    ЛЕКЦИЯ V

    Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. – Основная сущность. – Автономия и пантономия. – Защита теолога перед мистиком.
    ЛЕКЦИЯ VI

    Верование и теория; жизнерадостность. – Интуитивная очевидность. – Данные философской проблемы.
    ЛЕКЦИЯ VII

    Данные Универсума. – Картезианское сомнение. – Теоретическое первенство сознания. – Уподобление Я соколу.
    ЛЕКЦИЯ VIII

    Открытие субъективности. – «Экстаз» и «спиритуализм» античности. – Два источника современной субъективности. – Трансцендентный Бог христианства.
    ЛЕКЦИЯ IX

    Тема нашего времени. – Коренная реформа философии. – Основное ванное Универсума – Я существую для мира, и мир существует для меня. – Жизнь каждого.
    ЛЕКЦИЯ Х

    Новая реальность и новая идея реальности. – Нищее бытие. – Жить – это оказаться в мире. – Жить – это постоянно решать, чем мы будем.
    ЛЕКЦИЯ XI

    Основная реальность жизни. – Категории жизни. – Теоретическая жизнь. – Окружение: фатальность и свобода. – Внутренняя модель: беспокойство и не-беспокойство.

    в ответ на: Античная философия #4214
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/losew06/index.htm

    А.Ф.Лосев

    КОММЕНТАРИИ К ДИАЛОГАМ ПЛАТОНА

    Компиляция из четырехтомного издания диалогов Платона
    (М.: «Мысль», 1990-199?)
    К.: PSYLIB, 2005

    в ответ на: Философская пропедевтика #4205
    mara
    Участник

    http://www.psylib.org.ua/books/gegel01/index.htm

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель

    ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

    перевод Б.А.Драгуна

    Г.В.Ф.Гегель. Работы разных лет в двух томах. Т.2. М.: «Мысль», 1971

    Курс первый. Младший класс
    УЧЕНИЕ О ПРАВЕ, ДОЛГЕ И РЕЛИГИИ

    Введение
    Пояснения к введению
    Первый раздел. Учение о праве
    Второй раздел. Учение о долге, или мораль
    Третий раздел. Учение о религии
    Второй курс. Средний класс
    ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА И ЛОГИКА

    Первый отдел. Феноменология духа, или Наука о сознании
    Второй отдел. Логика. Введение
    Второй отдел. Логика. Первая часть. Бытие
    Второй отдел. Логика. Вторая часть. Сущность
    Приложение об антиномиях
    Второй отдел. Логика. Третья часть. Понятие
    Третий курс. Старший класс
    УЧЕНИЕ О ПОНЯТИИ И ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

    Первый отдел. Учение о понятии
    Второй отдел. Философская энциклопедия. Введение
    Второй отдел. Философская энциклопедия. Первая часть. Логика
    Второй отдел. Философская энциклопедия. Вторая часть. Наука о природе
    Второй отдел. Философская энциклопедия. Третья часть. Наука о духе

    в ответ на: Интересная философия #4198
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Avan/index.php

    Аванесов С. Философская суицидология
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Лекция 1. Введение в философскую суицидологию.
    Лекция 2. Общая характеристика исследовательского подхода к проблеме суицида.
    Лекция 3. Природа и самоубийство: справедливая смерть.
    Лекция 4. Божественность и самоубийство: «тайна вулкана, тайна мятежа».
    Лекция 5. Божественность и самоубийство (окончание): тоска по страшному.
    Лекция 6. Атеизм и самоубийство: amor mortis.
    Лекция 7. Абсурд и самоубийство: и жертвы и палачи.
    Лекция 8. Пантеизм и самоубийство: смех исчезновения.
    Лекция 9. Фатализм и самоубийство: смерть вне добра и зла.
    Лекция 10. Деизм и самоубийство: вечная смерть.
    Лекция 11. Бессмертие и самоубийство: презрение к телу.
    Лекция 12. Континуальность и самоубийство: диалектика смерти.
    Лекция 13. Пессимизм и самоубийство: блаженная смерть.
    Лекция 14. Автономия и самоубийство: нравственная казуистика смерти.
    Лекция 15. Суицид как онтологическая деструкция личности.
    Литература

    в ответ на: Интересная философия #4197
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Popp/vse_lydi.php

    Поппер К. Все люди — философы: Как я понимаю философию

    Мысли, навеянные Фридрихом Вайсманном и одним из первых астронавтов, высадившихся на Луну

    в ответ на: Философская пропедевтика #4204
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/index.php

    Философия. Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова.

    Часть первая
    История философии
    Часть вторая
    Теоретические основания философии
    Философия в современном мире (вместо заключения)

    в ответ на: Интересная философия #4196
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Heidegg/_Musl.php

    Хайдеггер М. Что значит мыслить?
    «Мы попадаем в то, что называют мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.»

    в ответ на: Философская пропедевтика #4203
    mara
    Участник

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Dgentil/_Index.php

    Джентиле Джованни. Введение в философию

    Книга «Введение в философию» является первым переводом на русский язык работ выдающегося итальянского мыслителя XX века Джованни Джентиле (1875-1944). Основу ее составляют статьи, написанные философом в 20-х-30-х годах и затем собранные им самим вместе с целью познакомить широкую публику с основными положения ми своего учения Поэтому данный сборник точнее следовало бы назвать «Введение в философию актуализма».
    Книга знакомит читателя с основными принципами и категориальным аппаратом актуалистической доктрины, охватывая широкий спектр философских проблем, начиная с онтологии и кончая теорией «этического государства». Здесь также представлена полемика Джентиле с его теоретическими оппонентами.
    Для широкого круга читателей.

Просмотр 15 сообщений - с 526 по 540 (из 1,104 всего)